MotionCam
jeweller-logoJeweller

MotionCam

Беспроводной датчик движения, снимающий фото по тревоге

3799

НДС включён в стоимость

Рекомендуемая цена

Где купить
jeweller-logoJeweller

Беспроводные устройства

"Охранная система года"PSI Premier Awards 2020

Настраиваемое разрешение снимков

Настраиваемое разрешение снимков

Два цвета

Два цвета

Монтаж без хлопот

qrQR-код
arrow
smartbracketSmartBracket
arrow
phone-settingsПриложение

Температурная компенсация

Температурная компенсация

Эффективное детектирование в жару и холод

ИК подсветка

для фото в темноте

ИК подсветка

Фильтрация ложных тревог, вызванных движением

Фотоподтверждение за 9 секунд

Фотоподтверждение за 9 секунд

без угрозы для приватности

Иммунитет к животным

До 20 кг / До 50 см

Иммунитет к животным
Ajax logo
10:17

CRITICAL

Ajax

Офис: зафиксировано движение, MotionCam в Холле

Ajax logo
10:00

Ajax

Фабрика: MotionCam в Цехе недоступен. Связь по каналу Jeweller утрачена.

Ajax logo
09:33

Ajax

Дом: Устройство MotionCam удалено

Информативные уведомления

Удаленная настройка и управление

Удаленная настройка и управление

EN 50131
PD 6662:2017
До 4 лет работы от предустановленных батарей

До 4 лет

работы от предустановленных батарей

Фильтрация ложных тревог, вызванных движением

ИК подсветка

для фото в темноте

ИК подсветка
Удаленная настройка и управление

Удаленная настройка и управление

EN 50131
PD 6662:2017
До 4 лет работы от предустановленных батарей

До 4 лет

работы от предустановленных батарей

Детектирование

Интеллект против ложных тревог

В датчиках движения мы совместили специальную оптику с программным фильтром ложных тревог, что в комбинации с профессиональной установкой дает высокую точность обнаружения.

Интеллект против ложных тревог

Датчик мгновенно реагирует на движение человека в охраняемой зоне.

Специально разработанная линза Френеля обеспечивает максимально информативную тепловую диаграмму.

Программный алгоритм SmartDetect фильтрует ложные тревоги.

Специальная линза

Паттерн секций линзы Френеля составлен таким образом, чтобы диаграммы ИК излучения человека, животного и тепловой помехи имели существенные различия. Крупные секции линзы улавливают излучение на уровне головы и торса взрослого человека. Секции меньшего размера делают диаграмму более детализированной. Линза MotionCam Jeweller снабжает датчик точной информацией о тепловом объекте в зоне детектирования и о характере его движения.

Специальная линза

Профессиональная установка

Установка датчика MotionCam Jeweller в правильном месте, на оптимальной высоте и перпендикулярно вероятному маршруту проникновения гарантирует информативную тепловую диаграмму. И существенно повышает точность детектирования. Профессиональная установка также делает иммунитет датчика к животным более эффективным.

Профессиональная установка

Фильтр тепловых помех

Датчик мгновенно анализирует считанную сенсором тепловую диаграмму: интенсивность ИК излучения, размер теплового пятна, скорость перемещения, время нахождения в зоне детектирования и другие параметры.

Инженеры Ajax проанализировали тысячи срабатываний ИК сенсоров на людей, животных, тепловые помехи, и разработали SmartDetect — программный алгоритм, который мгновенно и с высокой точностью находит маркеры ложной тревоги. Как результат, датчик точно реагирует на людей и не беспокоит ложными срабатываниями.

Ложная тревога
Реальная тревога
Ложная тревога
Реальная тревога
Ложная тревога
Реальная тревога

Температурная компенсация

Температурная компенсация — это программный механизм, который позволяет сохранить тепловую диаграмму контрастной, даже если температура окружающей среды близка к температуре человеческого тела.

С каждым замером температуры окружающей среды датчик вводит поправку согласно хранящейся в его памяти таблице коэффициентов, корректируя данные ИК сенсора. Датчик эффективен во всем диапазоне рабочих температур.

Температурная компенсация
Температурная компенсация

Уровень чувствительности

Настройка чувствительности позволяет адаптировать датчик к условиям конкретного помещения: вероятным тепловым помехам, домашним животным. Повышение или снижение чувствительности влияет на маркеры, по которым фильтруются ложные тревоги.

При низкой чувствительности датчик с меньшей вероятностью реагирует даже на активное домашнее животное. А с высокой чувствительностью поднимет тревогу при любом движении в зоне обнаружения.

Чувствительность настраивается в приложении Ajax как на объекте, так и удаленно.

Уровень чувствительности
Фотоподтверждение

Больше чем фото. Быстрее чем видео.

MotionCam показывает реальную ситуацию на месте событий ещё до того, как грабители поймут, что попались. Вслед за моментальной тревогой датчик пришлет анимированную серию фотографий для оценки ситуации. MotionCam может делать фото только в случае тревоги. Программная архитектура датчика не предусматривает возможности делать фото по запросу.

1
Обнаружил движение
chevron-forward
2
Поднял тревогу
chevron-forward
3photo-verification
Прислал доказательства
Больше чем фото. Быстрее чем видео.
Hub

Для работы датчиков MotionCam Jeweller нужна централь Hub 2, Hub 2 Plus или Hub Hybrid.

Преимущества фотоверификации

Меньше беспокойства

Меньше беспокойства

До 70% ложных тревог происходит при снятии системы безопасности с охраны. С MotionCam пользователи системы и операторы пультов мониторинга могут за секунды убедиться, реальна ли тревога, и отреагировать соответственно.

Больше безопасности

Больше безопасности

Как пользователи системы, так и группа быстрого реагирования должны четко понимать, что происходит на объекте при тревоге. MotionCam покажет: сколько преступников, вооружены ли они и находятся ли сейчас в помещении. Это поможет патрулю охранной компании подготовиться, а пользователям — избежать опасности.

Доказательства в смартфоне

Доказательства в смартфоне

Серия анимированных фото в приложении позволяет передать приметы грабителей правоохранителям не теряя времени. Благодаря инфракрасной подсветке MotionCam зафиксирует их даже в полной темноте. Больше шансов поймать преступников с поличным..

MotionCam PhOD
jeweller-logoJeweller
Спокойствие по запросу

MotionCam PhOD

Датчик MotionCam Jeweller также доступен в версии PhOD (Photo on Demand), которая поддерживает съемку фото по запросу пользователя и оператора охранной компании, а также по тревоге пожарных датчиков FireProtect Jeweller и FireProtect Plus Jeweller.

Узнать большеchevron-forward
Защита данных

Приватность на первом месте

MotionCam разработан для контроля безопасности, а не личной жизни. Фотоподтверждения защищены от посторонних глаз на уровне датчика, системы и приложения.

Строгое распределение прав

Строгое распределение прав

Строгое распределение прав

Отдельное меню в приложении Ajax позволяет точно настроить доступ пользователей и операторов охранной компании к визуальным данным: кто и когда может отправлять запрос на фото, а также просматривать полученные фото и потоки с интегрированных камер наблюдения.

Шифрование и GDPR

Шифрование и GDPR

Шифрование и GDPR

Графические данные надежно защищены шифрованием на каждом из этапов передачи и при дальнейшем хранении. Только пользователи хаба могут получить доступ к его виртуальному хранилищу на Ajax Cloud и посмотреть фотографии, сделанные датчиками MotionCam Jeweller. Сервис Ajax Cloud расположен на территориально рассредоточенных серверах, которые соответствуют требованиям Генерального регламента о защите персональных данных (GDPR).

Подробная лента событий

Подробная лента событий

Подробная лента событий

Фотографии в журнале событий системы видят только те, кто имеет доступ.

В журнале хранятся последние 500 событий системы.

Только с Ajax

Уникальные беспроводные технологии

Датчик движения MotionCam Jeweller использует одновременно два радиопротокола: Jeweller для информирования о тревогах и Wings для передачи фото. Jeweller обеспечивает мгновенную доставку тревоги, а Wings доставит первое фото с места событий уже за 9 секунд. Даже при перебоях связи и слабом сигнале. Благодаря дальности связи с хабом до 1700 метров датчик легко установить там, где он будет наиболее эффективен.

hub-conection

Дальность установки до 1700 м

photo-verification

Доставка снимка менее чем за 9 секунд

photo-encryption

Двусторонняя зашифрованная связь

ReX 2
jeweller-logoJeweller
Решение для действительно больших объектов

ReX 2

C помощью ретранслятора ReX 2 дальность радиосвязи можно удвоить до 3400 метров или передавать фотоподтверждения по кабелю Ethernet. Благодаря автоматической регулировке мощности сигнала и синхронизации фреймов к ReX 2 можно подключить любое количество устройств системы — надежность связи от этого не пострадает.

К одной системе Ajax можно подключить до 5 ретрансляторов с суммарным покрытием до 35 км2.

Больше о ReX 2chevron-forward
Только с Ajax

Комплексный антисаботаж

Обнаружение пропажи связи за 36 секунд

Обнаружение потери связи

Частота опроса беспроводных устройств настраивается PRO или пользователем с правами администратора в настройках хаба в приложении Ajax. С минимальным интервалом в 12 секунд системе требуется 36 секунд, чтобы обнаружить потерю связи с устройством и оповестить пульт охраны и пользователей системы.

Уведомление о демонтаже

Уведомление о демонтаже

Уведомление о демонтаже

Корпус датчика оснащен тампером, который детектирует попытку снять устройство с крепежной панели SmartBracket или оторвать от поверхности.

Аутентификация устройств

Аутентификация против подмены устройства

Аутентификация устройств

Для аутентификации устройства используются уникальные маркеры, которые хаб проверяет при каждом сеансе связи. Если какой–либо параметр не проходит проверку — хаб игнорирует команды устройства.

Защита данных шифрованием и хоппингом

Защита данных

Все данные, которые система хранит и передает, защищены блочным шифрованием с плавающим ключом. При радиопередаче используется радиочастотный хоппинг, что усложняет перехват и глушение.

Ajax logo
10:00

Ajax

MotionCam в Проходная недоступен. Связь по каналу Jeweller утрачена.

Ajax logo
09:05

Ajax

Закрыт корпус MotionCam в Проходная

Информирование о событиях за 0,15 секунды

Информирование о событиях

Пульт мониторинга получает уведомления о тревогах и событиях датчика за 0,15 секунды. Благодаря адресности сообщение содержит время, модель и имя устройства, тип события и комнату расположения.

Детекция глушения

Детектирование глушения за 30 секунд

Детекция глушения

Хаб анализирует качество связи с устройствами системы. Если часть пакетов данных теряется, централь поменяет частоты радиопередачи и сообщит пульту о помехах в эфире.

Только с Ajax

Интуитивная установка и подключение

MotionCam Jeweller подключается к системе безопасности Ajax в несколько касаний. Откройте приложение Ajax, отсканируйте QR-код и добавьте датчик в комнату. Корпус датчика не нужно разбирать. Крепежная панель SmartBracket позволяет надежно закрепить его как на плоской поверхности, так и в углу.

manualРасширенное руководство

Добавление в систему по QR-коду

Крепежная панель SmartBracket для монтажа без разбора корпуса

Installation MotionCam

Настройка и тестирование в приложениях для смартфона и ПК

Installation MotionCam

Датчики движения для охранной сигнализации с фотоверификацией тревог

Детекторы движения фиксируют перемещение объекта и сообщают об этом пользователям включением света, звуком, блокировкой и т. д. Фиксировать перемещения помогает работа на основе анализа волн, которые бывают инфракрасными, ультразвуковыми, микроволновыми.

Приборы этого типа активно используются для охраны объектов и в системах «умный дом». Датчик движения применяют для контроля освещения. Их устанавливают муниципальные службы для освещения лестничных пролетов в многоэтажных домах ― это экономит электричество: при наличии сенсора лампа срабатывает только когда замечает человека, что увеличивает срок эксплуатации самих осветителей.

Разновидностью таких устройств являются датчики движения, которые работают по такому же принципу, но отличаются высокой чувствительностью.

Устройство и элементы датчика

Для начала нужно понимать какие существуют датчики движения. Самые популярные ― инфракрасные, ультразвуковые, радиоволновые и фотоэлектрические. У всех этих датчиков примерно одинаковое устройство.

Например, в состав инфракрасного сенсора входит два чувствительных элемента и линзы. Линзы фокусируют отражаемое ИК-излучение на них. Пространство между элементами и линзами разделено, а излучение спроецированное от каждой линзы попадает на собственный чувствительный элемент. Все линзы монтируются на корпус, они заметны и выглядят как миниатюрное полупрозрачное окно. Чем больше количество линз, тем более чувствительный детектор присутствия.

Принцип работы детекторов присутствия

Работа всех датчиков движения основана на анализе отраженных от объекта волн. Если эта волна попадает на предмет, то она меняет свои характеристики ― частоту, интенсивность. Чувствительный элемент датчика присутствия замечает это и транслирует сигнал на централь, которая извещает о постороннем человеке в охраняемом помещении звуком или же включает свет.

После того как человек заходит в комнату, детектор движения реагирует на присутствие и передает команду на централь сигнализации, которая отправляет сигнал на выключатель или другой подключенный прибор. На выходе из подконтрольной территории происходят обратные действия и свет выключается.

Еще один пример использования таких датчиков присутствия ― освещение парков, придомовых территорий, улицы с помощью солнечных батарей. Работа источников света при таком использовании основана на потреблении солнечной энергии.

Типы датчиков движения

Датчики движения отличаются как по типу анализируемой волны, так и по возможностям генерации излучаемых волн. В этом случае различают устройства следующих типов:

  1. Активные.
  2. Пассивные.
  3. Комбинированные.

Активные датчики движения способны самостоятельно генерировать волны определенного типа, которые действуют в заданном радиусе. При движении объекта по контролируемой территории, волна отражается от него и изменяет свои характеристики, после чего попадает на чувствительный элемент через фокусирующую линзу.

Датчик активируется, когда фиксирует разницу в параметрах излученной и отраженной волны и подает команду на централь сигнализации, после чего совершается определенное действие ― включается освещение, срабатывает звуковой сигнал и т. д.

Эта разница в характеристиках должна быть выше, чем заданный порог чувствительности, который устанавливается для того чтобы система безопасности не реагировала на сторонние движения.

Пассивные же датчики движения не генерируют волны определенного типа, а улавливают их при отражении от объекта. По такому принципу работают инфракрасные устройства, они считывают исходящее от объекта тепло. Анализ характеристик в таком устройстве происходит посредством двух чувствительных деталей: когда движения нет, они принимают одинаковые по интенсивности и количеству волны, но как только происходит движение, на один из элементов поступает измененная отраженная волна, детектор фиксирует эту разницу и реагирует согласно настройкам.

Последний тип детекторов ― комбинированный. Такие датчики состоят из двух частей, первая создает определенного типа волну, а вторая анализирует ее характеристики на расстоянии.

Ajax MotionCam — беспроводной датчик движения с фотокамерой для верификации тревог

Беспроводной детектор для определения движения Ajax MotionCam предупреждает пользователей об обнаружении угрозы. Вслед за сообщением предупреждения, беспроводной датчик пришлет анимированную серию фотографий для оценки ситуации и подтверждения реакции.

Принцип работы беспроводного датчика движения Ajax MotionCam

Беспроводной детектор движения Ajax MotionCam делает фото только при тревоге. Полученные данные передаются по защищенному радиоканалу Wings, который использует шифрование при передаче и хранении информации.

Чувствительность MotionCam регулируется. Датчик движения с камерой способен игнорировать домашних животных ростом до 50 см и весом до 20 кг, благодаря цифровому алгоритму SmartDetect. Но если у питомца получится вызвать сигнал тревоги, фотоотчёт, который пользователь сразу же получает, покажет, что объекту под охраной ничего не угрожает.

Безопасную и надежную передачу полученных данных обеспечивает одновременное использование двух радиопротоколов: Jeweller, который сообщает о тревогах и Wings, который передает фото. Передача медиафайлов с места события занимает менее 9 секунд после обнаружения движения, а уведомление о тревоге пользователь получит незамедлительно.

Место для установки беспроводного датчика для сигнализации MotionCam нужно выбирать с учетом дальности связи с контрольной панелью сигнализации, которая составляет до 1700 метров при условии отсутствия преград. Ajax MotionCam работает до 4 лет от предустановленных батарей.

Установка и настройка беспроводного датчика не требует специальных знаний: монтируется устройство на крепление SmartBracket без разбора корпуса, а подключение к контрольной панели сигнализации происходит через мобильное приложение Ajax с помощью сканирования QR-кода.

MotionCam
Jeweller

MotionCam

Wireless motion detector with a photo camera to verify alarms

Jeweller

Wireless devices

"Intruder Product Of The Year" PSI Premier Awards 2020

"Intruder Product Of The Year"PSI Premier Awards 2020

Adjustable image resolution

Adjustable image resolution

Two colours

Two colours

Hassle-free installation

QR code
SmartBracket
App

Temperature compensation

Temperature compensation

Effective detection in the heat and the cold

IR backlight

for the photos in the dark

IR backlight

Software filter for false alarms

Photo verification in 9 seconds

Photo verification in 9 seconds

without privacy concerns

Detection angles

Horizontal
Vertical
Horizontal

Pet immunity

Up to 20 kg / Up to 50 cm

Pet immunity
Data-rich notifications

Data-rich notifications

Remote configuration and control

Remote configuration and control

EN 50131
PD 6662:2017
Up to 4 years of operation from pre-installed batteries

Up to 4 years

of operation from pre-installed batteries

Software filter for false alarms

IR backlight

for the photos in the dark

IR backlight
Remote configuration and control

Remote configuration and control

EN 50131
PD 6662:2017
Up to 4 years of operation from pre-installed batteries

Up to 4 years

of operation from pre-installed batteries

Detection

Intellect against false alarms

We have combined special optics with a software filter for false alarms in motion detectors. Along with a professional installation, it gives high detection accuracy.

Intellect against false alarms

The detector instantly captures human motion in the protected area.

The specially designed Fresnel lens provides the most informative thermal diagram.

SmartDetect software algorithm filters out false alarms.

Special lens

The pattern of the Fresnel lens sections is designed so that the diagrams of the infrared radiation of a human, an animal, and thermal noise have significant differences. Large sections of the lens capture radiation at the level of the head and torso of an adult. Smaller sections make the diagram more detailed. The MotionCam Jeweller lens provides the detector with accurate information about the thermal object in the detection zone and the nature of its movement.

Special lens

Professional installation

Installing the MotionCam Jeweller in the right spot, at the optimum height, and perpendicular to the likely intrusion path ensures an informative thermal diagram. It significantly improves detection accuracy. Professional installation also makes the pet immunity feature more effective.

Professional installation

Filter for thermal interferences

The detector instantly analyzes the thermal diagram from the sensor: the infrared radiation intensity, the heat spot size, the motion speed, the time spent in the detection zone, and other parameters.

Ajax engineers have analyzed thousands of IR sensor triggerings caused by humans, animals, and thermal interference and developed SmartDetect. The software algorithm finds false alarm markers instantly and with high accuracy. As a result, the detector accurately responds to a human and does not bother the user with false alarms.

False alarm
Real alarm
False alarm
Real alarm
False alarm
Real alarm

Temperature compensation

Temperature compensation is a software mechanism keeping the thermal diagram contrast even if the ambient temperature is close to the temperature of the human body.

With each ambient temperature measurement, the detector corrects the PIR sensor data according to the coefficient table stored in its memory. The detector is effective over the entire operating temperature range.

Temperature compensation
Temperature compensation

Sensitivity level

With the sensitivity setting, the detector adapts to the conditions of a particular room, considering possible thermal interference or pets. Changing the sensitivity setting affects the markers by which false alarms are filtered.

With low sensitivity, the detector is less likely to respond even to an active pet. And with high sensitivity, it will raise the alarm in case of any motion in the detection zone.

Sensitivity is configured in the Ajax app both on-site and remotely.

Sensitivity level
Photo verification

More than a photo. Faster than a video.

MotionCam Jeweller will show the actual situation from the scene even before the burglars understand that they’re busted. An animated series of photos follows the instant alarm for an accurate situation appraisal. MotionCam Jeweller can only take photos in case of an alarm. The detector software architecture does not support taking a photo on demand.

1
Motion detected
2
Alarm raised
3
Evidence captured
More than a photo. Faster than a video.
Hub

MotionCam Jeweller detectors require a Hub 2, Hub 2 Plus or Hub Hybrid control panel.

Advantages of photo verification

Less concern

Less concern

Up to 70% of false alarms happen when disarming the security system. With MotionCam, system users and monitoring company operators can verify in seconds whether an alarm is real and respond accordingly.

More security

More security

Both system users and a rapid response team need to clearly understand what happens on the scene in case of an alarm. MotionCam will show how many intruders are armed and whether they are still in the room. This will help a security company patrol prepare, and the users avoid danger.

Evidence in a smartphone

Evidence in a smartphone

A series of animated photos provide the law enforcers with the description of intruders, no time wasted. MotionCam will capture them even in complete darkness, thanks to the IR backlight. The chances of catching burglars in the act increase.

MotionCam PhODMotionCam PhODMotionCam PhOD
Jeweller
Peace of mind on demand

MotionCam PhOD

MotionCam Jeweller detector is also available in a PhOD (Photo on Demand) version. The photos are taken when the user and the security company operator request them or when the FireProtect Jeweller and FireProtect Plus Jeweller fire detectors trigger.

Learn more
Data protection

Privacy as a top priority

MotionCam is designed to control security, not privacy. Photos are protected from prying eyes at the detector, system and software levels.

Strict permission distribution

Strict permission distribution

Strict permission distribution

The special menu in the Ajax app helps accurately adjust access to visual data for users and security company operators: who and when can send a request for a photo, who can view the received pictures and streams from integrated surveillance cameras.

Encryption and GDPR

Encryption and GDPR

Encryption and GDPR

Graphic data is securely protected by encryption at each step of transmission and storage. Only hub users can access its virtual storage on Ajax Cloud and view photos taken by MotionCam detectors. The Ajax Cloud is located on geographically distributed servers in compliance with the General Data Protection Regulation (GDPR) requirements.

Detailed event log

Detailed event log

Detailed event log

Only users with access rights can view the photos in the system event log.

The event log stores the last 500 system events.

Only with Ajax

Unique wireless technologies

MotionCam detector uses two radio protocols simultaneously: to inform about alarms and Wings to transmit photos. Provides instant alarm delivery, while Wings delivers the first photo from the scene in just 9 seconds. Even with communication breakdowns and a weak signal. The communication range with the hub is up to 1,700 meters, so the detector can be easily installed where it will be the most effective.

Installation range up to 1,700 m

Photo delivery under 9 seconds

Two-way encrypted communication

ReX 2ReX 2ReX 2
Jeweller
Solution for a large-scale security

ReX 2

ReX 2 range extender doubles the radio range up to 3,400 meters, while photos to verify alarms can be transmitted via the Ethernet cable**. Automatic signal strength adjustment and frame synchronization ensure that any number of system devices can be connected to ReX 2 without compromising communication reliability.

Ajax system supports connection of up to 5 range extenders with total coverage of up to 35 km2.

More about ReX 2
Only with Ajax

Complex anti-sabotage

Communication loss detection

Communication loss detection in 36 seconds

Communication loss detection

The wireless devices polling frequency is adjusted by PRO or user with admin rights in the in-app hub settings. With a minimum interval of 12 seconds, the system takes 36 seconds to detect the communication loss with the device and notify the security company and system users.

Notification of dismantling

Notification of dismantling

Notification of dismantling

The detector enclosure is equipped with a tamper that detects an attempt to remove the device from the SmartBracket mounting panel or tear it off the surface.

Device authentication

Device authentication against fraud

Device authentication

For authentication, the hub checks the device's unique parameters during each communication session. If any parameter fails the check, the hub ignores device commands.

Data protection

Data protection with encryption and hopping

Data protection

All data that the system stores and transmits is protected by block encryption with a dynamic key. Radio transmission uses frequency hopping, which makes interception and jamming more difficult.

Notifying about events

Notifying about events in 0.15 seconds

Notifying about events

The monitoring station receives notifications on alarms and detector events in 0.15 seconds. The information includes time, device model and name, event type, and location room.

Jamming detection

Jamming detection in 30 seconds

Jamming detection

The hub analyzes the quality of communication with the system devices. If some data packets are lost, the control panel will change the transmission frequencies and inform the monitoring station about radio interferences.

Only with Ajax

Intuitive installation and connection

Add the MotionCam detector to an Ajax security system with a few taps. Open the Ajax app, scan the QR code and assign the detector to the room. There is no need to disassemble the detector enclosure. The SmartBracket mounting panel allows you to securely install the detector on a flat surface or in a corner.

User Manual

Adding to the system via QR code

SmartBracket mounting panel to install the device without dismantling

Installation MotionCam

Configuration and testing in the mobile and desktop apps

Installation MotionCam

Motion sensors for burglar alarms

Motion detectors detect the movement of an object and inform users about it by turning on the light, sound, blocking, etc. Noticing movements helps sensors work based on the analysis of waves, which can be infrared, ultrasonic, microwave.

Devices of this type are actively used to protect objects and in “smart home” systems. A motion sensor is used to control lighting. For example, they are installed by municipal services to illuminate flights of stairs in multi-storey buildings ― this saves electricity: if there is a sensor, the lamp only works when it notices a person, which increases the life of the illuminators themselves.

A variation of such devices are motion sensors that work on the same principle but are highly sensitive.

Device and sensor elements

First, users need to understand what kinds of motion sensors exist. The most popular are infrared, ultrasonic, radio wave and photoelectric. All these sensors are similar in principle.

For example, an infrared sensor contains two sensing elements and a lens. The lenses focus the reflected IR radiation onto them. The space between components and lenses is divided, and the radiation projected from each lens falls on its sensitive element. All lenses are mounted on the body. They are visible and look like a tiny translucent window. The higher the number of lenses, the more sensitive the presence detector.

How presence detectors work

The work of all motion sensors is based on the analysis of waves reflected from the object. If this wave hits an object, it changes its characteristics ― frequency intensity. The sensitive element of the presence sensor notices this and transmits a signal to the control panel, which notifies an outsider in the protected area with a sound or turns on the light.

After a person enters the room, the motion detector reacts to the presence and transmits a command to the alarm control panel, which sends a command to the switch or other connected devices. At the exit from the controlled territory, reverse actions occur, and the light turns off.

Another example of such presence sensors is the lighting of parks, adjacent territories, and streets using solar panels. The work of light sources in this use is based on solar energy consumption.

Types of motion sensors

Motion sensors differ in the type of the analyzed wave and the possibilities of generating the emitted waves. In this case, devices of the following types are distinguished:

  1. Active.
  2. Passive.
  3. Combined.

Active motion sensors can independently generate waves of a specific type that operate within a given radius. When an object moves across the controlled area, the wave is reflected from it and changes its characteristics, after which it hits the sensitive element through the focusing lens.

The sensor is activated when it detects the difference in the parameters of the emitted and reflected waves. It sends a command to the alarm control panel, after which a specific action is performed ― the lighting turns on, an audible signal sounds, etc. This difference in performance must be higher than the specified sensitivity threshold, which is set so that the security system does not respond to third-party movements.

Passive motion sensors do not generate waves of a certain type but pick them up when reflected from an object. Infrared devices work according to this principle. They read the heat emanating from the object. The analysis of characteristics in such a device occurs through two sensitive parts: when there is no movement, they receive waves of the same intensity and quantity, but as soon as movement occurs, a changed reflected wave arrives at one of the elements, the detector captures this difference and reacts according to the settings.

The last type of detector is a combined device. Such sensors consist of two parts, the first creates a certain type of wave, and the second analyzes it for characteristics at a distance.

Ajax MotionCam — wireless motion sensor with camera for alarm verification

The Ajax MotionCam wireless motion detector warns users when a threat is detected. Following the warning message, the wireless sensor will send an animated series of photos to assess the situation to confirm the response.

The principle of operation of the Ajax MotionCam wireless motion sensor

The Ajax MotionCam wireless motion detector takes a photo only in case of an alarm. The received data is transmitted over a secure Wings radio channel, which uses encryption to transmit and store information.

The sensitivity of MotionCam is adjustable. The wireless motion sensor with a camera can ignore pets up to 50 cm tall and weigh 20 kg, thanks to the SmartDetect digital algorithm. But if the pet manages to trigger an alarm, the photo report, which the user immediately receives, will show that nothing threatens the guarded object.

Safe and reliable transmission of received data is ensured by the simultaneous use of two radio protocols: Jeweler, which reports alarms, and Wings, which transmits photos. The transfer of media files from the scene takes less than 9 seconds after the motion is detected, and the user will receive an alarm notification immediately.

The location for the MotionCam wireless alarm sensor installation must be selected, taking into account the communication range with the alarm control panel, which is up to 1700 meters, provided there are no obstacles. Ajax MotionCam works up to 4 years from pre-installed batteries.

Installation and configuration of the wireless sensor do not require special knowledge: the device is mounted on the SmartBracket mount without disassembling the case. The connection to the alarm control panel is made through the Ajax mobile application scanning a QR code. The wireless motion detector with photo-alarm verification is ready to work out of the box. The battery is already pre-installed.