Акустические датчики разбития стекла

Датчики разбития стекла — это дополнительный уровень защиты собственности не только от грабителей, но также от вандалов и непогоды. Беспроводные и проводные датчики разбития стекла Ajax поднимают тревогу, как только зафиксируют два последовательных звука: низкочастотный звук удара и высокочастотный звук падения осколков стекла. За верификацию отвечает цифровой алгоритм DualTone. Если грабители попытаются забраться в дом через разбитое окно, разобьют витрину, чтобы добраться до товара, или же ветка дерева разобьет окно на даче во время шторма — пользователи системы и охранная компания мгновенно получат уведомления. При этом проезжий автомобиль, гром, лай собак не спровоцируют ложную тревогу. Датчики разбития стекла Ajax выпускаются в двух форматах: отдельный миниатюрный датчик, который подойдет к любому интерьеру, а также комбинированный датчик движения и разбития стекла. В продуктовой линейке доступны как проводные, так и беспроводные датчики разбития стекла Ajax.

Fibra
Проводные датчики разбития стекла

GlassProtect Fibra

Проводной датчик разбития стекла
Дальность детектирования разбития стекла — 9 м
Угол детектирования разбития стекла — 180°
Цифровой алгоритм DualTone для верификации разбития стекла
Регулируемая чувствительность
Клеммы для подключения стороннего датчика
Энергопотребление до 45 мкА от линии Fibra
Связь с хабом на расстоянии до 2000 м

CombiProtect Fibra

Проводной комбинированный датчик движения и разбития стекла
Дальность детектирования движения — 12 м
Дальность детектирования разбития стекла — 9 м
Угол детектирования разбития стекла — 180°
Цифровой алгоритм DualTone для верификации разбития стекла
Регулируемая чувствительность
Энергопотребление до 60 мкА от линии Fibra
Связь с хабом на расстоянии до 2000 м
Jeweller
Беспроводные датчики разбития стекла

GlassProtect Jeweller

Беспроводной датчик разбития стекла
Дальность детектирования разбития стекла — 9 м
Угол детектирования разбития стекла — 180°
Цифровой алгоритм DualTone для верификации разбития стекла
Регулируемая чувствительность
Клеммы для подключения стороннего датчика
До 7 лет работы от батареи
Связь с хабом на расстоянии до 1000 м

CombiProtect Jeweller

Беспроводный комбинированный датчик движения и разбития стекла
Дальность детектирования движения — 12 м
Дальность детектирования разбития стекла — 9 м
Угол детектирования разбития стекла — 180°
Цифровой алгоритм DualTone для верификации разбития стекла
Регулируемая чувствительность
До 5 лет работы от батареи
Связь с хабом на расстоянии до 1200 м

Чем особенны датчики разбития стекла Ajax

Работают со сторонним оборудованием

Датчики разбития стекла GlassProtect Jeweller и GlassProtect Fibra оборудованы клеммами для подключения стороннего датчика с нормально замкнутым типом контакта. Это может быть любой датчик: движения, открытия, вибрации.

Удобны в настройке

Датчики разбития стекла Ajax не нужно разбирать для настройки. Подключение к системе и изменение настроек происходит в мобильном приложении или приложении для компьютеров, где можно создать сценарий автоматизации. Например, настроить автоматическое закрытие роллет в случае разбития окна.

Используют надежные технологии связи

Связь беспроводных датчиков разбития стекла и хабов происходит по радиопротоколу Jeweller. Это TDMA-технология с надежным шифрованием. В случае помех радиоэфира или попытки глушения, Ajax меняет радиочастоту, оповещая пользователей и охранную компанию о ситуации.
А для контроля связи с проводными устройствами хабы используют протокол Fibra — проводную технологию цифрового поколения. Fibra совмещает в себе надежность проводов со свободой, которую дает радиосвязь.

Датчики разбития стекла в системе безопасности

Датчик разбития стекла — это устройство предназначенное для обнаружения факта разбития стекла в помещении под охраной и отправки сигнала тревоги на централь сигнализации.

По принципу работы различают такие датчики разбития стекла:

Акустические датчики разбития стекла

Акустические датчики разбития стекла на сигнализацию — самые распространенные.

Принцип действия таких устройств заключается в анализе спектра звуковых частот, которые возникают при разбитии стекла. Обработка сигнала датчиком минимизирует ложные срабатывания и повышает достоверность обнаружения.

Акустические датчики удобные в использовании, так как обнаружение факта разбития стекла происходит бесконтактно — извещатель не нужно крепить на стеклянную поверхность. Главное, исключить преграды для детектирования. Шторы, жалюзи, пленки, ослабляют уровень звука.

Как проверить работает ли датчик разбития стекла

Проверка срабатывания датчика разбития стекла осуществляется такими способами:

  • с помощью симулятора разбития стекла, который имитирует настоящий звук разбития;
  • реальным разбитием тестового стеклянного предмета.

Проверка датчика имитатором разбития — оптимальный вариант, если спектр звука, который он формирует, будет соответствовать алгоритму обработки проверяемого акустического датчика. В этом случае проверяется алгоритм действия датчика разбития стекла:

  • сначала датчик детектирует низкочастотный звук удара;
  • затем высокочастотный звук разбитого стекла.

Ударноконтактные извещатели.

Ударноконтактные датчики разбития стекла используются реже, чем акустические.

Такие датчики крепятся на стекло, которое нужно контролировать. Дополняются блоком обработки сигнала, который отслеживает их состояние.

В зависимости от модификации, к одному блоку подключаются до 5 или до 15 датчиков разбития стекла, которые могут контролировать поверхности толщиной от 2,5 до 8 мм, в том числе покрытые полимерной пленкой.

Датчик такого типа реагирует на разбитие стекла, а также на трещины на его поверхности, которые, не вызывают разрушения. Это может пригодиться при обнаружении вырезания части остекления.

Еще один вид ударноконтактного датчика разбития стекла — инерционный магнитоконтактный. В его корпусе размещены геркон и магнит на подвижной пластине.

Когда такой датчик отклоняется от вертикальной плоскости на 20о и более, за счет отклонения пластины с магнитом происходит размыкание контактов геркона.

Также, датчик срабатывает при неразрушающем ударе по стеклу, а также его извлечении из рамы или извлечения рамы целиком.

По способу передачи сигнала тревоги на контрольную панель сигнализации датчики разбития бывают:

  1. Проводными. Проводные датчики разбития стекла на сигнализацию требуют прокладывания кабельных соединений на этапе ремонта.
  2. Беспроводными. Беспроводные охранные датчики передают сигналы на контрольную панель через радиосвязь.

Как и другие устройства систем безопасности, датчики разбития стекла бывают адресными и безадресными. В свою очередь адресные бывают и проводными, и беспроводными.

Датчики разбития стекла от Ajax на сигнализацию

Датчики разбития стекла системы безопасности — это защита помещения от вандалов, грабителей и непогоды. В линейке охранных устройств от Ajax есть проводные и беспроводные варианты датчиков разбития стекла. Извещатели поднимают тревогу, когда зафиксируют два последовательных звука: низкочастотный звук удара стекла и высокочастотный звук падения осколков. После детектирования такого происшествия — пользователи системы и охранная компания получат уведомления.

Датчики разбития стекла от Ajax не реагируют на посторонние звуки — лай собак, автомобили, гром не спровоцируют ложную тревогу. Датчики разбития стекла Ajax выпускаются в двух вариантах: отдельный миниатюрный датчик, который подойдет к установке в любом интерьере, и комбинированный датчик движения и разбития стекла.

Проводные датчики разбития стекла

Система безопасности Ajax предлагает следующие варианты проводных датчиков разбития стекла для системы безопасности:

  1. GlassProtect Fibra — проводной датчик разбития стекла с дальностью детектирования разбития стекла на расстоянии до 9 м. Связь с контрольной панелью датчик поддерживает на расстоянии до 2000 м.
  2. CombiProtect Fibra — проводной комбинированный датчик движения и разбития стекла в помещении под охраной. Извещатель детектирует движение на расстоянии до 12 м, а разбитие стекла — на расстоянии до 9 м. Связь с централью системы безопасности поддерживается на расстоянии до 2000 м.

Связь проводных датчиков стекла и контрольной панели системы безопасности осуществляется с использованием протокола Fibra — это проводная технология цифрового поколения. Fibra совмещает в себе свободу радиосвязи, защищенность и надежность проводов.

Беспроводные датчики разбития стекла

  1. GlassProtect Jeweller — беспроводной датчик разбития стекла на сигнализацию с дальностью детектирования разбития стекла на расстоянии до 9 м. Батарея устройства работает без замены на протяжении до 7 лет. Связь с контрольной панелью сигнализации беспроводной датчик разбития стекла поддерживает на расстоянии до 1 км.
  2. CombiProtect Jeweller — беспроводный комбинированный датчик движения и разбития стекла. Дальность детектирования движения составляет до 12 м, а дальность детектирования разбития стекла на расстоянии до 9 м. Батарея работает до 5 лет без замены, а связь с централью возможна на расстоянии до 1200 м.

Связь контрольной панели и беспроводных датчиков разбития стекла в системе безопасности Ajax происходит по радиопротоколу Jeweller. Это радиотехнология с шифрованием данных. В случае попытки глушения или помех, Ajax меняет радиочастоту, о чем информирует пользователей и охранную компанию.

Особенности датчиков разбития стекла от Ajax

Охранные датчики разбития стекла от Ajax на сигнализацию обладают рядом особенностей:

  1. Чувствительность каждого датчика Ajax регулируется.
  2. Датчики разбития стекла от Ajax верифицируют срабатывания с помощью цифрового алгоритма DualTone.
  3. Охранные датчики разбития стекла GlassProtect Jeweller и GlassProtect Fibra оборудованы клеммами для подключения стороннего датчика с нормально замкнутым типом контакта. Это может быть извещатель любого вида: вибрации, движения, открытия.
  4. Датчики разбития стекла Ajax на сигнализацию не нужно разбирать для настройки. Подключение к системе безопасности и настройка устройства происходят в приложении для телефона или ПК, где также можно создать сценарий автоматизации (настроить автоматическое закрытие ролетов в случае разбития окна).
  5. Надежные технологии связи. Jeweller — для беспроводной линейки, Fibra — для проводных устройств.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors:

Acoustic glass break detectors

Glass break detectors are an additional protection layer for property not only from burglars but also vandals and bad weather. Ajax wired and wireless detectors activate an alarm as soon as they detect two consecutive sounds: a low-frequency impact sound and a high-frequency sound of shattering glass. The DualTone digital algorithm verifies this. If attackers try to enter a house through a broken window, break a shop window to get goods, or a branch that fell during a storm breaks a window — the system immediately notifies users and a security company. At the same time, a passing car, thunder, and barking dogs do not cause false alarms. Ajax glass break detectors are available in the form of a separate miniature detector that will suit any interior, as well as in the form of a combined detector featuring a motion sensor. The product line includes both wired and wireless Ajax glass break sensors.

Fibra
Wired glass break detectors

GlassProtect Fibra

Wired glass break detector
9 m glass break detection range
180° glass break detection angle
DualTone digital algorithm for glass break verification
Adjustable sensitivity
Terminals to connect a third-party detector
Up to 45 µA power consumption from the Fibra line
Communication with the hub at a distance of up to 2,000 m

CombiProtect Fibra

Wired combined motion and glass break detector
12 m motion detection range
9 m glass break detection range
180° glass break detection angle
DualTone digital algorithm for glass break verification
Adjustable sensitivity
Up to 60 µA power consumption from the Fibra line
Communication with the hub at a distance of up to 2,000 m
Jeweller
Wireless glass break detectors

GlassProtect Jeweller

Wireless glass break detector
9 m glass break detection range
180° glass break detection angle
DualTone digital algorithm for glass break verification
Adjustable sensitivity
Terminals to connect a third-party detector
Up to 7 years of operation from battery
Communication with the hub at a distance of up to 1,000 m

CombiProtect Jeweller

Wireless combined motion and glass break detector
12 m motion detection range
9 m glass break detection range
180° glass break detection angle
DualTone digital algorithm for glass break verification
Adjustable sensitivity
Up to 5 years of operation from battery
Communication with the hub at a distance of up to 1,200 m

Features of Ajax glass break detectors

Cooperating with third-party equipment

GlassProtect Jeweller and GlassProtect Fibra glass break detectors are equipped with the terminals for connecting a third-party device with an NC contact type. It can be any detector: motion, opening, vibration.

Straightforward set up

Ajax glass break detectors do not need to be disassembled for configuring. Connecting to the system and setting up are done in the mobile or desktop app, where users can also create an automation scenario. For instance, set the roller shutters to close automatically when a window is broken.

Using reliable communication technology

The wireless glass break detectors and the hubs communicate via the Jeweller radio protocol. It is a TDMA technology with strong encryption. In the event of radio interference or jamming attempt, Ajax switches the radio frequency, notifying users and a security company of the situation.
And to control communication with wired devices, the hubs use the Fibra protocol, a wired technology of digital generation. Fibra combines the reliability of wires with the freedom of radio connection.

Glass break sensors in the security system

The glass break sensor is a device designed to detect the fact of glass breaking in the armed room and send an alarm signal to the alarm central.

According to the principle of operation, such glass break sensors are distinguished:

Acoustic glass break sensors

Acoustic glass break sensors for alarms are the most common.

The principle of operation of such devices is to analyze the spectrum of sound frequencies that occur when glass is broken. Signal processing by the sensor minimizes false alarms and increases the reliability of detection.

Acoustic sensors are easy to use, since glass break detection is non-contact — the detector does not need to be mounted on a glass surface. The main thing is to eliminate obstacles for detection. Curtains, blinds, films, weaken the sound level.

How to check if the glass break sensor is working

Checking the operation of the glass break sensor is carried out in the following ways:

  • using a glass breaking simulator that simulates the real sound of breaking;
  • actual breaking of a test glass object.

Checking the sensor with a broken simulator is the best option if the sound spectrum it generates corresponds to the processing algorithm of the acoustic sensor being tested. In this case, the algorithm of the glass break sensor is checked:

  • first, the sensor detects a low-frequency impact sound;
  • then the high-pitched sound of broken glass.

Shock contact detectors

Shock-contact glass break sensors are used less frequently than acoustic ones.

Such sensors are mounted on the glass to be monitored. They are supplemented by a signal processing unit that monitors their status.

Depending on the modification, up to 5 or up to 15 glass break sensors are connected to one unit, which can control surfaces with a thickness of 2.5 to 8 mm, including those covered with a polymer film.

This type of sensor reacts to glass breakage, as well as to cracks on its surface that do not cause destruction. This can be useful when detecting cut-outs of a piece of glazing.

Another type of shock-contact glass break sensor is an inertial magnetic contact. Its body contains a reed switch and a magnet on a movable plate.

When such a sensor deviates from the vertical plane by 20° or more, due to the deflection of the plate with the magnet, the contacts of the reed switch open.

Also, the sensor is triggered by a non-destructive impact on the glass, as well as its removal from the frame or the entire frame.

According to the method of transmitting an alarm signal to the alarm control panel, break sensors are:

  1. Wired glass break sensors for alarm require cable connections during the repair phase.
  2. Wireless security sensors transmit signals to the control panel via radio communication.

Like other security system devices, glass break sensors are addressable and non-addressable. In turn, addressable are both wired and wireless.

Glass break sensors from Ajax for alarms

Glass break sensors of the security system are the protection of the premises from vandals, robbers and bad weather. The Ajax line of security devices includes wired and wireless options for glass break sensors. The detectors raise an alarm when they detect two consecutive sounds: a low-frequency sound of glass hitting and a high-frequency sound of falling fragments. After detecting such an incident, system users and the security company will receive notifications.

Ajax glass break detectors do not react to extraneous sounds — barking dogs, cars, thunder will not provoke a false alarm. Ajax glass break detectors are available in two versions: a separate miniature detector suitable for installation in any interior, and a combined motion and glass break detector.

Wired glass break sensors

Ajax security system offers the following options for wired glass break sensors for the security system:

  1. GlassProtect Fibra is a wired glass break detector with a glass break detection range of up to 9 m. The sensor maintains communication with the control panel at a distance of up to 2000 m.
  2. CombiProtect Fibra is a wired combined motion and glass break detector in an armed room. The detector detects movement at a distance of up to 12 m, and glass breakage at a distance of up to 9 m. Communication with the central security system is maintained at a distance of up to 2000 m.

The wired glass sensors and the security control panel communicate using the Fibra protocol, a digital generation wired technology. Fibra combines the freedom of radio communication, the security and reliability of wires.

Wireless glass break sensors

  1. GlassProtect Jeweller is a wireless glass break detector for alarm with a glass break detection range of up to 9 m. The battery of the device works without replacement for up to 7 years. The wireless glass break sensor maintains communication with the alarm control panel at a distance of up to 1 km.
  2. CombiProtect Jeweller is a wireless combined motion and glass break detector. The motion detection range is up to 12 m, and the glass break detection range at a distance of up to 9 m. The battery works up to 5 years without replacement, and communication with the control panel is possible at a distance of up to 1200 m.

Communication between the control panel and wireless glass break sensors in the Ajax security system takes place via the Jeweler radio protocol. It is a radio technology with data encryption. In the event of an attempted jamming or interference, Ajax changes the radio frequency and informs users and the security company about it.

Features of glass break sensors from Ajax

Ajax security glass break detectors for alarms have a number of features:

  1. The sensitivity of each Ajax sensor is adjustable.
  2. Ajax glass break detectors verify their trips using the DualTone digital algorithm.
  3. Security glass break sensors GlassProtect Jeweler and GlassProtect Fibra are equipped with terminals for connecting a third-party sensor with a normally closed contact type. It can be a detector of any kind: vibrations, movements, openings.
  4. Ajax glass break sensors for alarms do not need to be disassembled for adjustment. Connecting to the security system and setting up the device takes place in the application for the phone or PC, where you can also create an automation script (set automatic closing of the shutters in case of a window break).
  5. Reliable communication technologies. Jeweler — for wireless line, Fibra — for wired devices.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: