MotionProtect Fibra

Проводной датчик движения для помещений
Ключевые возможности
Иммунитет к животным
До 20 кг / До 50 см
Fibra
Дальность подключения по линии Fibra
до 2000 м
Два цвета
Угол обнаружения движения
Программный фильтр ложных тревог
Информативные уведомления
Цех 7
22:10
MotionProtect Fibra в Проходная недоступно. Связь по каналу Fibra утрачена.
Цех 7
22:05
Закрыт корпус MotionProtect Fibra в Проходная
Цех 7
22:00
Открыт корпус MotionProtect Fibra в Проходная
Удаленное управление и настройка
Энергопотребление
до 50 мкА
Температурная компенсация
Эффективное детектирование в жару и холод
Монтаж без хлопот
QR-код
Smart Bracket
Приложение
Это устройство проводной линейки Fibra. Для покупки, монтажа и администрирования таких устройств нужно быть аккредитованным партнером, пройти обучение и получить доступ.

Датчики движения охранной сигнализации

Датчики или детекторы движения в охранной сигнализации предназначены для выявления незаконного проникновения в помещение или на территорию под охраной. Некоторые датчики движения позволяют внедрять сценарии автоматизации, например включение света после фиксации движения.

Принцип работы датчиков движения

Датчики движения в составе охранной сигнализации анализируют инфракрасные, ультразвуковые и другие типы излучений от объектов на охраняемой территории. Если в зоне обнаружения замечено движение человека, детектор фиксирует изменения параметров входящих волн и активирует реакцию на происшествие.

После обнаружения, датчик движения передает сигнал на контрольную панель по радиоканалу или по кабелю. Некоторые детекторы движения отправляют сигнал тревоги на центральный пульт охранной компании и на мобильные телефоны пользователей системы безопасности. Датчики движения со встроенным GSM-модулем и сиреной могут работать автономно.

Виды датчиков движения для сигнализации

Датчики движения для охранной сигнализации различаются по следующим параметрам:

  1. По принципу работы датчики движения бывают ультразвуковыми, инфракрасными, СВЧ и комбинированными.
  2. По способу передачи данных различают проводные и беспроводные детекторы.
  3. По механизму обработки волн — пассивные (работают с входящим излучением) и активные (создают и обрабатывают волны самостоятельно).
  4. По зоне обнаружения — объемные (контролируют зону целиком), поверхностные (контролируют плоскость) и линейные (контроль части территории направленным лучем).
  5. По месту установки датчики движения бывают внутренними и уличными.

Классификация датчиков движения по принципу работы

Для охраны помещений и территории в системах безопасности используются инфракрасные, микроволновые, ультразвуковые и комбинированные (устройства с разными чувствительными элементами) датчики движения.

Самый распространенный в системах охранной сигнализации — инфракрасный пассивный детектор движения. Движение обнаруживают два или четыре чувствительных пироэлектрических элемента, которые анализируют параметры теплового излучения объекта на территории под охраной. ИК датчики оснащаются несколькими линзами Френеля, которые фокусируют и направляют инфракрасные лучи на сенсоры прибора. Реакция на событие происходит, когда человек появляется в зоне обнаружения и показания сенсоров начинают отличаться.

Микроволновые датчики движения в охранной сигнализации реагируют на изменения параметров радиоволнового излучения. Микроволновой детектор может анализировать обстановку на большой территории с различными препятствиями — радиоволны проходят через деревянные перегородки и стены.

Сенсор ультразвукового датчика движения анализирует звуковые волны, которые генерируются пьезоэлектрическим элементом и отражаются от преград. Когда в зоне действия появляется объект в движении, параметры волн меняются и детектор активируется.

Как выбрать датчик движения для уличной или внутренней установки

Перед покупкой датчика движения стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Возможность настройки датчика; его чувствительности, дальности работы и пр.
  2. Наличие «иммунитета» к животным.
  3. Угол и радиус обнаружения датчика движения.
  4. Скорость реакции датчика на движение.
  5. Наличие энергоэффективного потребления питания.
  6. Наличие защиты от брызг, пыли, солнечного света и пр.
  7. Защищенность корпуса датчика движения от вскрытия.
  8. Рабочая температура эксплуатации устройства.

Установка и настройка датчика движения

При подключении, датчику движения присваивается охранная зона. Проводные приборы подключаются к централи сигнализации с помощью кабеля, беспроводные — по радиосигналу.

Датчики движения устанавливаются на высоте 2 – 3 метров от земли в углах помещения. Для того чтобы избежать ложных срабатываний устройства, не стоит направлять его на нагревательные приборы и окна. Датчик движения можно зафиксировать на стене стационарно или с помощью поворотных установочных кронштейнов.

Проводной датчик движения для помещений MotionProtect Fibra

Датчик движения на сигнализацию MotionProtect Fibra работает только в составе системы безопасности Ajax. Обмен данных с контрольной панелью происходит по защищённому протоколу Fibra. Дальность проводной связи составляет до 2 км при подключении через витую пару категории U/UTP cat.5.

MotionProtect Fibra — датчик движения линейки проводных устройств Fibra. Установкой данного датчика может заниматься только монтажер, который обучился и получил для этого сертификацию.

Принцип работы датчика движения MotionProtect Fibra от системы безопасности Ajax

Проводной датчик движения MotionProtect Fibra фиксирует вторжение с помощью инфракрасного сенсора. Устройство обнаруживает движение человека в помещении под охраной, после чего передает сигнал тревоги на контрольную панель сигнализации. Централь системы безопасности, в свою очередь информирует о происшествии пользователей и охранную компанию или запускает сценарии автоматизации.

Все тревоги полученные от датчика движения MotionProtect Fibra фиксируются в ленте уведомлений приложения Ajax. Владелец знает в каком помещении сработал датчик движения, благодаря адресности устройств.

Реакция на тревогу настраивается пользователем сигнализации. Можно выбрать функцию уведомления на мобильный телефон или же активацию сирены на объекте под охраной.

Протокол передачи данных Fibra

Проводной датчик движения для установки внутри помещения MotionProtect использует технологию Fibra для передачи событий. Протокол двусторонний и обеспечивает надежную связь контрольной панели с датчиками системы безопасности. Технология Fibra мгновенно доставляет тревоги, даже если к системе подключено 100 датчиков, благодаря шинному методу подключения.

Для предотвращения подмены устройства и саботажа, протокол Fibra верифицирует все сеансы связи с приборами и поддерживает блочное шифрование с плавающим ключом. Протокол Fibra предусматривает опросы датчиков централью сигнализации на регулярной основе с заданной частотой. Таким образом контролируется уровень связи с датчиками и их работоспособность в режиме реального времени.

Особенности проводного датчика движения MotionProtect Fibra

Система безопасности Ajax использует ряд особенностей в работе устройств системы сигнализации, для датчика движения MotionProtect Fibra они следующие:

  • Датчик движения MotionProtect Fibra для установки внутри помещения оснащен PIR-сенсором, для того чтобы мгновенно обнаруживать человека на расстоянии 12 метров. Чтобы отсеивать другие источники тепла, датчик использует программный алгоритм для анализа сигнала PIR-сенсора. Устройству нужны доли секунды, чтобы определить, перед ним реальная угроза или ложная тревога.
  • Еще одна функция по умолчанию — температурная компенсация. То есть датчик движения корректирует сигнал сенсоров с поправкой на температуру среды. Такой принцип работы делает устройство эффективным даже при температуре воздуха близкой к температуре человеческого тела.
  • Детектор движения системы безопасности Ajax, MotionProtect Fibra обладает высокой точностью обнаружения с иммунитетом к домашним животным.
  • Возможность передачи тревоги на пульт наблюдения охранной компании. Государственные и частные учреждения охраны принимают для мониторинга только сертифицированные системы безопасности, которые прошли многоуровневую проверку качества — Ajax одна из них.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors:

MotionProtect Fibra

Wired indoor motion detector
Key features
Pet immunity
Up to 20 kg / Up to 50 cm
Fibra
Fibra line connection
up to 2,000 m
Two colours
Motion detection angle
Software filter against false alarms
Data-rich notifications
Factory floor No.7
22:10
MotionProtect Fibra in Entry is offline. Connection via Fibra channel lost.
Factory floor No.7
22:05
Lid closed, MotionProtect Fibra in Entry
Factory floor No.7
22:00
Lid is open, MotionProtect Fibra in Entry
Remote control and setup
Energy consumption
up to 50 µA
Temperature compensation
Effective detection in heat and cold
Hassle-free installation
QR-code
Smart Bracket
App
This is the device of the Fibra wired product line. To purchase, install and administer such devices, you need to be an accredited partner, undergo training and gain access.

Wired motion sensors for security alarms

Motion sensors or detectors in burglar alarms are designed to detect illegal entry into the premises or territory under protection. Some motion sensors allow their users to implement automation scenarios, such as turning on a light after motion is detected.

How motion sensors work

Motion sensors as part of a security alarm analyze infrared, ultrasonic and other types of radiation from objects in a protected area. If a person’s movement is detected in the detection zone, the sensor fix changes in the parameters of incoming waves and activates a response to the incident.

Once detected, the motion sensor sends a signal to the control panel via radio signal or cable. Some motion detectors send an alarm signal to the central panel of the security company and mobile phones of users of the security system. Motion sensors with a built-in GSM module and a siren can work autonomously.

Types of motion sensors for alarm

Motion sensors for burglar alarms differ in the following parameters:

  1. According to the principle of operation, motion sensors are ultrasonic, infrared, microwave and combined.
  2. According to the method of data transmission, wired and wireless detectors are distinguished.
  3. According to the mechanism of wave processing — passive (work with incoming radiation) and active (create and process waves independently).
  4. According to the detection zone — volumetric (control the entire area), surface (control the plane) and linear (control of part of the territory with a directional beam).
  5. At the place of installation, motion sensors are indoor and outdoor.

Classification of motion sensors according to the principle of operation

To protect premises and territory in security systems, infrared, microwave, ultrasonic and combined (devices with different sensitive elements) motion sensors are used.

The most common burglar alarm system is an infrared passive motion detector. Movement is detected by two or four sensitive pyroelectric elements, analyzing the object’s thermal radiation parameters under protection. Infrared sensors are equipped with Frenel lenses that focus and direct infrared rays to the sensors. A reaction occurs when a person appears in the detection zone, and sensor readings begin to differ.

Microwave motion sensors in burglar alarms respond to changes in the parameters of radio waves. A microwave detector can analyze the situation over a large area with various obstacles — radio waves pass through wooden partitions and walls.

The sensor of ultrasonic motion sensor analyzes the sound waves generated by the piezoelectric element and reflected from obstacles. When an object in motion appears in the coverage area, the parameters of the waves change, and the detector is activated.

How to choose a motion sensor for outdoor or indoor installation

Before buying a motion sensor, you should pay attention to the following parameters:

  1. Ability to configure the sensor; its sensitivity, operating range, etc.
  2. The presence of “immunity” to animals.
  3. Angle and radius of motion sensor detection.
  4. The speed of the sensor’s response to movement.
  5. Availability of energy-efficient power consumption.
  6. Protected against splashes, dust, sunlight, etc.
  7. Protection of the body of the motion sensor from opening.
  8. The operating temperature of the device.

Installation and configuration of the motion sensor

When connected, a security zone is assigned to the motion sensor. Wired devices are connected to the alarm center using a cable, wireless devices — via a radio signal.

Motion sensors are installed at the height of 2 – 3 meters from the ground in the room’s corners. Do not point it at heating devices and windows to avoid false positives about the device. The motion sensor can be fixed to the wall permanently or by using swivel mounting brackets.

Indoor wired motion sensor MotionProtect Fibra

The MotionProtect Fibra alarm motion sensor works only as part of the Ajax security system. Data exchange with the control panel takes place via the secure Fibra protocol. The wired communication range is up to 2 km when connected via a U/UTP cat — five twisted-pair cables.

MotionProtect Fibra is a motion sensor for the Fibra line of wired devices. This sensor may only be installed by an installer who has been trained and certified for this.

The principle of operation of the MotionProtect Fibra motion sensor from the Ajax security system

The MotionProtect Fibra, a wired motion sensor, detects an intrusion using an infrared sensor. The device detects the movement of a person on the guarded premises, after which it transmits an alarm signal to the alarm control panel. The security system central, in turn, informs users and the security company about the incident or launches automation scripts.

All alarms received from the MotionProtect Fibra motion sensor are recorded in the notification feed of the Ajax application. The owner knows in which room the motion sensor was triggered, thanks to the addressability of the devices.

The response to an alarm is configurable by the alarm user. It is possible to select the function of notification to a mobile phone or the activation of a siren at an armed site.

Fibra data transfer protocol

Indoor wired motion sensor MotionProtect uses Fibra technology to transmit events. The two-way protocol ensures reliable communication between the control panel and security system sensors. Thanks to the bus connection method, Fibra technology instantly delivers alarms, even if 100 sensors are connected to the system.

The Fibra protocol verifies all communication sessions with devices and supports floating key block encryption to prevent device spoofing and sabotage. The Fibra protocol provides regular polling of sensors by the alarm central with a predetermined frequency. Thus, the level of communication with the sensors and their performance are monitored in real-time.

Features of MotionProtect Fibra wired motion detector

The Ajax security system uses several features in the operation of alarm system devices. For the MotionProtect Fibra motion sensor, they are as follows:

  • The MotionProtect Fibra, an indoor motion sensor, is equipped with a PIR sensor to detect a person at 12 meters instantly. The sensor uses a software algorithm to analyze the PIR sensor signal to filter out other heat sources. It takes a fraction of a second for the device to determine whether it is a real threat or a false alarm.
  • Another default feature is temperature compensation. The motion sensor corrects the sensors’ signal, adjusted for the temperature of the environment. This principle of operation makes the device effective even at air temperatures close to the temperature of the human body.
  • The motion detector of the Ajax security system, MotionProtect Fibra has a high detection accuracy with immunity to pets.
  • Possibility of transferring the alarm to the monitoring station of the security company. Public and private security agencies accept monitoring only certified security systems that have passed multi-level quality control — Ajax is one of them.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: